вторник, 16 апреля 2013 г.

Интервью с Dj Alexey Romeo

Dj Alexey Romeo — cамый стильный Dj по версии FC Awards, один из лучших диджеев России, также известный на самых модных jet-set площадках Европы и Америки, одновременно успешный продюсер, промоутер и ресторатор, рассказал все о нелегкой профессии диджея.
Dj Alexey Romeo


Вокруг любой профессии складываются те или иные стереотипы. Какие ты мог бы назвать соответствующие действительности, а также, возможно, не самые верные на практике стереотипы о диджеях?

Dj Alexey Romeo
: Мне кажется, один из главных стереотипов — это расхожее мнение о том, что диджеи ведут нездоровый образ жизни. Из любого правила бывают исключения, но массово — это все же верное утверждение. Также в общении с девушками мне приходилось сталкиваться с тем, что диджеев считают довольно легкомысленными. В моем случае это как раз исключение (улыбается так, что в это не верится), но зачастую это правда. Абсолютно верно и то, что диджеи находятся в постоянных переездах, ведут кочевую и ночную жизнь.


Очевидно, что ты занимаешься любимым делом. Что в твоей работе приносит тебе самое большое удовольствие?

Dj Alexey Romeo: Прослушивание любимых композиций, особенно если они новые. Диджей — это всегда некий фильтр, так как он постоянно слушает новый материал. И это один из моих любимейших процессов. И, конечно, важен момент самого сета — особенно, когда чувствуешь 100% отдачу, когда люди реагируют на твою музыку так, что ты понимаешь — ты все сделал правильно.

Есть ли у тебя твое профессиональное или личное кредо, которого ты всегда придерживаешься?

Dj Alexey Romeo: Мое лично кредо заключается в том, что я себе не изменяю. Если что-то меня смущает, то я от этого лучше откажусь. Мне кажется, так правильно.
Если говорить о профессии, то по моему опыту, если на выступлении я играю перед более известным диджеем, я не буду перетягивать все внимание на себя. Это дань уважения по отношению к тому, кто по статусу выше и является хедлайнером мероприятия. Надо уметь быть ярким, но не ярче человека, которого ждут больше всего. На мой взгляд, это зрелый подход к работе. С одной стороны, это банальная вещь, но на практике далеко не многие так могут, особенно в начале своего творческого пути. Каждый, кто попадает на сцену, сталкивается с чувством, что он должен выдать все, что может. Лично для меня это столкновение с тем, что движет мною всю жизнь — уверенность в том, что я лучший. Хотя, если я понимаю, что это единственный шанс в моей жизни, конечно, я его не упущу. Это две разные вещи.


Можешь ли ты назвать имя своего наставника, профессионального гуру?

Dj Alexey Romeo: Гуру как такового у меня не было, я ото всех брал по чуть-чуть. И не только в плане музыки, но и в обычной жизни. Я считаю, что тем, у кого есть наставник, очень везет, это помогает избежать многих ошибок. У меня, к сожалению, такого человека не было — все свои ошибки я совершал сам, всему научился на своем личном опыте.

Возможно, тогда ты можешь назвать имена коллег, которые вызывают у тебя особое уважение?

Dj Alexey Romeo: Вызывают уважение все, кто так или иначе добился популярности и определенного статуса. Можно взять Топ 10 — и там будут эти имена. Ну а если говорить о той музыке, которая мне особенно нравится, то она не популярна в широких массах и в связи с этим не востребована. The Art DepartmentBooka Shade — это направление музыки уже ближе к underground.

Есть ли у профессии диджея подводные камни и какие?

Dj Alexey Romeo: Это тяжелая профессия для здоровья. Я считаю, что работа диджея вообще не предназначена для женщин, потому что она пагубно влияет на весь организм — это огромный стресс, в связи с постоянными переездами, с большой отдачей энергии и ночным образом жизни. Также звуковые вибрации серьезно ухудшают слух и отражаются на общем состоянии организма. Многие этого не понимают. Возвращаясь к вопросу о стереотипах, существует представление, что работа диджея — это сплошная романтика. Как и во всем, есть некий фасад, по которому люди судят о данной профессии. Но это не соответствует действительности.

Какие ошибки совершают диджеи в работе?

Dj Alexey Romeo: Если говорить о конкретном мероприятии, то диджей может поставить не тот трек. Чем хороший диджей отличается от плохого? Хороший диджей начинает играть и постепенно вовлекает в свою музыку. Плохой исполнитель этого сделать не сможет, так как поставит композиции не в той последовательности или не с тем напором. Перед выступлением у диджея всегда есть заготовки, но каждый раз ситуацию нужно чувствовать индивидуально.
В любом деле главное — упорство и четкие цели, когда ты можешь становиться профессионалом день за днем.

Какие на твой взгляд качества характера могут помочь в построении успешной карьеры Dj?

Dj Alexey Romeo: Мне кажется те же качества, что и в любой другой профессии. Конечно, необходимы минимальный талант и харизма, которые можно в себе развивать. В любом деле главное — упорство и четкие цели, когда ты можешь становиться профессионалом день за днем.

По твоим словам, ты был всегда уверен в том, что ты лучший. Но у всех бывают такие дни, когда одолевают сомнения в том, что все получится. Как ты справляешься с этими ситуациями?

Dj Alexey Romeo: Да, конечно, такие ситуации бывают. Хорошо, когда есть близкие люди, которые поддерживают тебя — это самое важное. Если же их рядом нет, то помогает понимание того, что наступит завтрашнее утро, и все будет казаться другим, чем кажется сейчас. Надо не мучить себя мыслями, так как все вернется в нужное русло.

Какие на сегодняшний день самые главные награды и премии для Dj?
Dj Alexey Romeo: По факту осталась одна главная премия британского журнала Dj Mag(www.djmag.com). Издание составляет рейтинг и подводит итоги по результатам подсчета голосов, последний раз голосование было организовано в фейсбуке. Сегодня диджей — это музыкант и полноценный участник шоу-бизнеса. последний из примеров — это премияGrammy 2012 (www.grammy.com), которую получил Dj Skrillex(www.myspace.com/skrillex). Не говоря о David Guetta (www.davidguetta.com), который уже давно находится в другом разряде и является настоящим поп-идолом. Это еще раз говорит о том, что рамки между диджеями и музыкальными исполнителями стерлись. Диджей, который не сочиняет сам музыку, сейчас никому не интересен — любой может сводить пластинки. Уровень исполнителя определяется качеством его музыки, грамотно построенным PR, успешными гастролями. На сегодняшний день продажи пластинок не приносят денег, основная прибыль — именно от выступлений.

Какие основные отличия между нашей и западной индустрией диджеинга?

Dj Alexey Romeo: У нас как такового рынка нет, он минимальный и только начинает созревать. Для сравнения на выступление David Guetta или Dj Tiesto (www.tiesto.com) 10 000 билетов в среднем стоимостью от 100 до 300 долларов продаются за час. Нам до таких цифр далеко, в частности цена билета на выступление отечественного Dj составляет обычно 200-500 руб., максимум 700 — 800 руб., на зарубежного — до 1500 руб., но обычно меньше.

Расскажи, пожалуйста, как строится этот бизнес? Как распределяются финансовые потоки?

Dj Alexey Romeo: Диджей получает гонорар, а промоутер-организатор мероприятия — получает деньги от продажи билетов. Промоутер организовывает продакшн, нанимает и оплачивает диджея, обеспечивает рекламу.

Из кого состоит команда профессионального Dj?

Dj Alexey Romeo: На этапе, когда диджей добился определенных результатов, его команда — это букинг-агентство, PR-агентство или PR-менеджер и директор.

Какие конкретные шаги должен предпринять начинающий Dj, для того чтобы добиться успеха и популярности?

Dj Alexey Romeo: Получив все необходимые технические знания, диджей должен писать музыку и отсылать свои записи на лейблы до того момента, пока на него не обратят внимание. Если диджей делает талантливые треки — его обязательно заметят, если не через год, то через 2 или 5. На сегодняшний день звукозаписывающие компании продюсируют отдельные треки. Когда у диджея появляется около 5-10 успешных композиций, то можно задуматься о букинг-агентстве и своем лейбле. Это реалии европейского и американского рынка. И это именно то, чем я сейчас занимаюсь — каждый новый трек я отправляю на лейбл. Это единственный путь выйти на западный рынок. Звукозаписывающих компаний сейчас очень много, основных лейблов около 5-10: Armada(www.armadamusic.com), Spinning RecordsKontor records (www.kontorrecords.de)… Плюс есть много мелких игроков и несколько крупнейших компаний, таких как Universal,Sony.
На русском рынке единственное, что может дать свои бонусы и дальнейшие возможности для развития — это работа в хорошем клубе. Чтобы устроиться на работу, нужно обращаться к арт-директору или владельцу клуба. Здесь важна настойчивость — если ко мне человек приходит 10 раз, то это вызывает уважение — я все-таки послушаю его миксы и, возможно, поставлю. Дальнейший шаг — стать резидентом клуба. Затем гастроли…

Какое у тебя любимое направление для гастролей?

Dj Alexey Romeo: Любимое направление — Южная Америка. Я был там один раз — в Бразилии, но хочу объездить все — Аргентину, Венесуэлу, Колумбию, Мексику.

Когда ты составляешь свой плейлист для выступления, ты учитываешь географию и специфику площадки?

Dj Alexey Romeo: Да, я учитываю все эти факторы, но в своих рамках, за которые не выхожу. Например, география играет свою роль: люди на Юге — в Испании, Южной Америке – любят определенную ритмику, ломаную, с барабанами, на Севере — скорее предпочитают прямые ритмы.

Какие существуют профессиональные мероприятия для диджеев?

Dj Alexey Romeo: Есть два основных мероприятия — в Майами в марте (wintermusicconference.com) и в Амсетрдаме — в октябре (amsterdam-dance-event.nl). В России уже 6 лет профессиональная конференция проходит в Сочи в феврале (swmc.ru).

Какая твоя любимая композиция на все времена?

Dj Alexey Romeo: Chris Isaak — Wicked game

Что для тебя является источником вдохновения?


Dj Alexey Romeo: Женщины и мир вокруг меня

http://sparklespotlight.ru/2012/03/09/dj-alexey-romeo/

Комментариев нет:

Отправить комментарий